Сборник материалов X конференции
Мистико-эзотерические движения в теории и практике: Сакральная география в философии, культурологии, религиоведении. 
Сб. материалов Десятой всероссийской научной конференции с международным участием (23–25 апреля 2019 г., Ставрополь) / Отв. ред. и сост. С. В. Пахомов. – Санкт-Петербург: Издательство РХГА, 2020. – 214 с. ISBN 978-5-907309-52-4

СКАЧАТЬ
Священные места, находящиеся в различных регионах мира, исторически играли большую роль в мистико-эзотерических движениях. Помимо конкретных священных мест, немалое значение в этих движениях имеют и представления об устройстве космоса, священном характере сторон света и т. д. Эти представления, в свою очередь, нередко отражаются в устройстве храмов, лож и других центров мистико-эзотерических традиций, интегрируются в символику их ритуалов и иконографию. Об этом и о многом другом рассуждают авторы статей, созданных на основе докладов, которые были прочитаны в апреле 2019 г. в Северо-Кавказском федеральном университете (Ставрополь) в рамках регулярной (десятой по счету) конференции АИЭМ «Мистико- эзотерические движения в теории и практике». К этим докладам были также добавлены тексты аналогичной тематики других авторов.

Бовтунов П. С. География метафизической России в прозе Юрия Мамлеева . 4
Волков С. Н. Сакрализация объектов в познавательном туризме и мифологическом краеведении (на примере Пензенской области) . 12
Жаровский М. Д. К вопросу о многомерности сакрального пространства . 28
Игнатьев А. А. Особенности сакральной географии шактизма . 37
Кудин М. И. Дольмены и люди: взгляд сквозь время . 64
Кузьмишин Е. Л. Масонский храм: многофункциональность символического объекта . 78
Нутрихин Р. В. Гора Бештау на кавказских Минеральных Водах в контексте библейской сакральной географии . 91
Пикалов Д. В. Скифские святилища Северного Кавказа и зороастризм . 107
Польская С. А. «Места силы» в сакральной географии французского средневековья . 121
Саплин А. Ю. Происхождение и развитие астрологической географии . 129
Фадеева Т. М. Сакральная география и геомантия в системе древних традиционных знаний . 146
Фокин А. А., Нутрихин Р. В. Сакрально-мистические реалии
Ставрополя в прозе Ильи Сургучева . 161
Цыкунов И. В. Принципы системного описания сакрального
пространства: иерофания, перформатив, иеротопия
и синоморф . 184
Цыкунов И. В. Символ зеленого человека как стража границ
сакрального пространства . 199

Сборник материалов IX конференции
Мистико-эзотерические движения в теории и практике: мистицизм и эзотеризм в России и других странах постсоветского пространства.
Сб. материалов Девятой всероссийской научной конференции с международным участием (9–11 ноября 2017 г., Москва) / Отв. ред. и сост. С. В. Пахомов. – Санкт-Петербург: Издательство РХГА, 2018. – 254 с. ISBN 978-5-88812-947-0

СКАЧАТЬ
В течение многих столетий на обширной территории, которую занимают в настоящее время многочисленные государственные образования, в разное время входившие в состав России и СССР, действовали разнообразные мистико-эзотерические движения. Современное эзотерическое пространство России и постсоветских стран также изобилует множеством сообществ, школ и отдельных персон. Об исторических, философских, психологических, культурных, литературных и прочих аспектах мистицизма и эзотеризма, объединенных общей региональной темой, рассуждают авторы статей, созданных на основе докладов, которые были прочитаны в ноябре 2017 г. в Российском государственном гуманитарном университете в рамках регулярной (девятой по счету) конференции АИЭМ «Мистико-эзотерические движения в теории и практике».

Панин С. А. Дискуссии о правовом статусе эзотеризма в современной России . 5
ДЕФИНИЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, МЕТОДЫ: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ЭЗОТЕРИЗМА
Гаврилков М. А. Определение Ордена мартинистов в России начала XX века как предмет научной рефлексии . 23
Нутрихин Р. В. К вопросу о кавказском влиянии на формирование европейской мифологемы Святого Грааля . 35
Гуд Е. В. Иконография новейших российских карт «Малого оракула Ленорман» и оракулов на их основе . 48
Диланян К. А. Астрология в позднем СССР и постперестроечной России (на примере деятельности четырех астрологов) . 61
Кузьмишин Е. Л. Масонский рифмованный ритуальный текст и проблемы адаптации . 75
ЭЗОТЕРИЗМ В МИРЕ РОССИЙСКОГО ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
Бердичевский Е. Г. Магический реализм в российском изобразительном искусстве и дизайне. 93
Бурмистров К. Ю. Книгоиздательская деятельность эзотерических школ и групп русского зарубежья . 100
Зеленцов Д. Б. Путешествие в тридевятое царство: шаманские мотивы в русских волшебных сказках . 115
Носачев П. Г. «Я сам себе суфий, я сам себе йог…»: Борис Гребенщиков как оккультурный бриколер . 124
Пахомов С. В. Йога и тантра в творчестве Ивана Ефремова . 135
Родиченков Ю. Ф. «Бессмертные капли чрезъестественной науки»: алхимия в русской литературе второй половины XVIII в . 152
Шахматова Е. В. Алхимическая символика птиц в литературе и искусстве Серебряного века . 167
ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ЭЗОТЕРИЗМА В РОССИИ
Андреева Ю. О. «Когда слова судьбу меняют»: «тайный язык» последователей Анастасии . 178
Дмитриев А. В., Слобожанинов О. К. Философские и правовые идеи русских масонов на рубеже XVIII–XIX вв. . 193
Раздъяконов В. С. Спиритуализм второй половины XIX столетия в России как явление секуляризации . 208
Спирин Т. В. Советский эзотеризм как контркультурное явление (на примере Южинского кружка) . 218
МИСТИЦИЗМ И ЭЗОТЕРИЗМ ВОСТОКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Кравченко В. В. Псевдомистические тенденции экзо-дзэн в современной культуре . 225
Уймина Ю. А. Образ неоиндуистского гуру в современной российской культуре . 242

Сборник материалов VIII конференции
Мистико-эзотерические движения в теории и практике: Мистицизм и эзотеризм в мире технологий.
Сб. материалов Восьмой международной научной конференции (24 - 26 марта 2016 г., Санкт-Петербург) / Отв. ред. С. В. Пахомова. - СПб.: Изд. РХГА, 2017 - 210 с.

СКАЧАТЬ
Изменения, связанные с техническим прогрессом, затронули и мистико-эзотерические движения. Влияние, оказанное техникой, проявляется на многих уровнях и во многих формах этих движений. Эзотеризм в контексте современных технологий в прошлом и настоящем, трансформации мистицизма и эзотеризма в современную эпоху, соотношения науки, культуры и современного эзотеризма - над этими и другими темами размышляют авторы статей, созданных на основе докладов, которые были прочитаны в марте 2016 г. в Русской христианской гуманитарной академии в рамках регулярной (восьмой по счету) конференции АИЭМ "Мистико-эзотерические движения в теории и практике".

ЭЗOTEPИЗM И COBPEMEHHЫE TEXHOЛOГИИ
Двuнянuнoв Б. P. Cпeцификa нeoгepмeтизмa 6
Зелeнцoв Д. Б. Heйpoтeoлoгия: пepcпeктивнaя нayкa o peлигиoзнoм oпытe 19
Cupsuя A. C. Heocaнньяca XXI вeкa и интepнeт 27
Шuнкuн M. M. Пpoeкт элeктpoнннoй библиoгpaфии кaк peaлизaция cиcтeмнoгo пoдxoдa в изyчeнии эзoтepизмa 37
Bauer N. M. Kabbalah Goes Online. New Media Technologies and the “Kabbalah Centre ” 48
Kleinhempel U. Spreading an Arcane Religion on the World Wide Web: Paradoxies of Transmission of the Contemporary Mysteries’ Cult of Umbanda 60
Panin S. A., Kobrynovich Y. 0. Reception of Audio-Visual Entrainment
n Contemporary Esoteric Doctrines 72
Radulović N. Technology and Mythology in Miguel Serrano’s Work 82
ИCTOPИЯ ЭЗOTEPИЗMA И MИP TEXHOЛOГИЙ
Бoгдaн X. Cpaвнитeльнoe peлигиoвeдeниe кaк эзoтepичecкaя пpaктикa: cлyчaй «Bceoбщeгo бpaтcтвa» 94
Бypмucmpoв К.Ю. Дyxoвный oпыт и oккyльтный экcпepимeнт в pyccкoм эзoтepизмe кoнцa XIX – нaчaлa XX в 111
Кapaбыкoв A. B. Peнeccaнcный oккyльтизм в «Гaлaктикe Гyтeнбepгa»: cтpaтeгии coпpoтилeния бyквaльнocти в XVI–XVII вв. (кpaткий oчepк) 124
Кyзьмuшuн E. Л. Изнaчaльный Шoтлaндcкий ycтaв: виpтyaльный, кaк peaльнocть 133
Hympuxuн P. B. Koнцeпт «элeктpичecтвo» в иcтopии зaпaднoгo эзoтepизмa 145
Пaxoмoв C. B. Kpaткaя иcтopия интepпpeтaций тepмиha «xpoники aкaши» в зaпaднoм эзoтepизмe 154
Poдuчeнкoв Ю. Ф. Oт peмecлeнныx пpaктик дo гипepxимии: вoзвpaщeниe к нaчaлy 172
Canлuн A. Ю. Гopocкoп нa cвoдe пpaвocлaвнoгo xpaма cв. Mиxaилa (Maкeдoния) 180
Rudbøg T. The Incarnation of Ahriman: Rudolf Steiner and Modern Technology 194

Сборник материалов VII конференции
Мистико-эзотерические движения в теории и практике: мистико-эзотерические аспекты современных религий.
Сб. материалов Седьмой международной научной конференции (5-7 ноября 2014 г., Екатеринбург) / Отв. ред. С. В. Пахомов. – Екатеринбург, 2016. – 115 с. ISBN 5-7525-1269-9.

СКАЧАТЬ
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭЗОТЕРИЗМА, МИСТИЦИЗМА И НОВОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ
Дворников В. В. Проблемное поле нетрадиционной религиозности: терминология, типология, генезис С.4
Оглоблина И. А. Эзотерический аспект стоимости С.10
Пахомов С. В. Специфика современного эзотеризма и его изучение С.23
Фархитдинова О. М. Проблема демаркации эзотеризма в современной российской науке С.32
Шишкин М. М. Методологические аспекты изучения мистицизма и эзотеризма. Теория «большой» и «малой» традиций С.38
ЗАПАДНЫЙ ЭЗОТЕРИЗМ
Евдокимова Л. С. Мировоззренческие основы вальдорфской педагогики Р. Штайнера С.47
Логиновский С. С. Религия и эзотерика в системе взглядов Рене Генона С.55
Hess К. М. Between Spiritualism, Theosophy and Christianity: Chosen Aspects of Esoteric Environments in Cieszyn Silesia at the Turn of the 20th Century С.62
РОССИЙСКИЙ И СОВЕТСКИЙ ЭЗОТЕРИЗМ
Кузьмишин Е. Л. Структурные изменения в российском масонстве 2007 – 2014 гг С.72
Шахматова Е. В. Антропософия на эшафоте перемен (страницы истории Российского антропософского общества) С.79
ЭЗОТЕРИЗМ И НОВАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ
Головина М. А. Представление о карме в творчестве Ошо С.91
Уймина Ю. А. Осознанность и тотальность: революционный путь самопознания Шри Раджниша (Ошо) С.97
Панин С. А. Влияние Герметического ордена Золотой Зари на становление и развитие неоязычества С.104



Сборник материалов VI конференции и симпозиума
Пути гнозиса: мистико-эзотерические традиции и гностическое мировоззрение от древности до наших дней.
Сб. материалов международного научного симпозиума (10–13 апреля 2013 г., Москва) / Отв. ред. С. В. Пахомов. – СПб.: РХГА, 2014. – 242 с. ISBN 978-5-88812-672-1.

СКАЧАТЬ
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЭЗОТЕРИЗМА
Дайс Е. А. Древний гнозис в современной русской литературе. С. 5
Йожа Д. З. Ритуал, гнозис и герменевтика в романе Владимира Набокова «Приглашение на казнь» (1936–1938). С. 13
Кусовац Е. Метафизика символов в творчестве московских концептуалистов. С. 25
Родиченков Ю. Ф. Алхимическая поэзия или поэтическая алхимия? С. 34
Сабо Б. Мистические мотивы в поэзии Черубины де Габриак. С. 44
Magus S. The Visions of Harmachis: Initiation, Anacalypsis and Gnosis in the Egyptian Occultism of H. Rider Haggard. С. 52
ЭЗОТЕРИЗМ И МИСТИЦИЗМ НА ВОСТОКЕ
Алексеев Д. А. Демиург и Ялдаваоф. Ошибочное отождествление («Валентинианское изложение» (NHC XI. 2): новый перевод с коптского). С. 62
Вечерина О. П. «Дом танцующего Шивы»: роль храма Натараджи в Чидамбараме в формировании идеологии и изобразительного канона шайва-бхакти. С. 77
Лобанов С. В. Агамическое знание в теории познания Абхинавагупты. С. 88
ЭЗОТЕРИЗМ И МИСТИЦИЗМ В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ
Гальцин Д. Д. Викка: «эзотерическое» и «религиозное». С. 96
Тесман А. Астрологические прогнозы в масс-медийном пространстве современной России. С. 106
Duchemin P. G. A. Omega’s Ladder: Backwards and Orthogonal Time Structures in Contemporary Gnosticism. С. 118
Radulovic N. The Question of Neobogomilism. С. 126
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА
Кузьмишин Е. Л. Кодекс «Copiale». С. 140
Кучурин В. В. Особенности религиозной (конфессиональной) самоидентификации западноевропейских масонов XVIII в. С. 151
Трофимова В. С. «Республика ученых» и тайные общества XVII в.: проект «Антилия». С. 163
Халтурин Ю. Л. Мистический опыт в свидетельствах российских розенкрейцеров XVIII–XIX вв. С. 170
ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЗОТЕРИЗМА
Клещевич О. В. Методика семиотического анализа алхимических текстов. С. 183
Носачев П. Г. «Западный эзотеризм» как сфера научных исследований: в поисках типологической классификации. С. 191
Отрешко Н. Б. Гностическая традиция и современные концепции субъекта: возможности сравнения. С. 200
Панин С. А. Инсайдер как исследователь в академическом изучении западного эзотеризма. С. 209
Пахомов С. В. Контекстуальность эзотеризма: насколько эзотеричны эзотерические традиции? С. 218
Яшин В. Б. Космогонические аспекты архаических инициаций. С. 230


Сборник материалов V конференции
Мистико-эзотерические движения в теории и практике. «История и дискурс»: историко-философские аспекты исследований мистицизма и эзотеризма.
Сб. материалов Пятой международной научной конференции (2–5 декабря 2011 г., Санкт-Петербург) / Под ред. С. В. Пахомова. — СПб.: РХГА, 2012. — 234 с. ISBN 978-5-88812-581-6.
Mystic and Esoteric Movements in Theory and Practice. History and Discourse: Historical and Philosophical Aspects of the Study of Esotericism and Mysticism.
Proceedings of the 5th International Conference (December 2–5, 2011, St. Petersburg) / Ed. by Sergey Pakhomov. — St. Petersburg: Russian Christian Academy for Humanities, 2012. — 234 p. ISBN 978-5-88812-581-6.

СКАЧАТЬ
ЭЗОТЕРИЗМ НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕ
Емельянов В. В. Аккадский эпос о Гильгамеше и вавилонский зодиак (историография и аргументация гипотезы). C. 7.
ЭЗОТЕРИЗМ И МИСТИЦИЗМ В РОССИИ
Кучурин В. В. Масонство и православие в России в последней трети XVIII — первой половине XIX в. C. 20.
Менцель Б. Оккультная субкультура в СССР (1960—1980-е гг.). C. 29.
Носачев П. Г. Евгений Головин и «русский традиционализм». C. 41.
Халтурин Ю. Л. Алхимия и масонство в интерпретациях московских розенкрейцеров конца XVIII — начала XIX вв. C. 50.
Щепановская Е. М. Современное состояние и статус отечественной астрологии. C. 64.
Linde F. Nikolai Berdiaev as esoteric thinker: an argument for an integrative approach. C. 73.
ЗАПАДНЫЙ ЭЗОТЕРИЗМ
Кузьмишин Е. Л. Историко-идеологический контекст модели «Ордена Ньютона» К.-А. Сен-Симона. C. 82.
Рычков А. Л. Новые данные об открытии «Pistis Sophia» («Codex Askewianus»). C. 92.
Сташулане А. Вклад Латвии в рериховское движение. C. 96.
Hanegraaff W. J. Western esotericism: the next generation. C. 113.
Rodygin K. M., Rodygin M. Yu. The adaptability and sociocultural lability of scientia immutabilis. C. 130.
Schoener G.-A. The difference between methods of natural sciences and methods of religious studies on modern astrology. C.136.
Semmler M. The notional origins of Blavatsky’s Philosophia Perennis in Marsilio Ficino’s Prisca Theologia. C.145.
Wogman M. Jewish evidence on sacred and saint in gnostic message. C.153.
Zorya K. V. The use of magical and ritual names in 20th century Western occultism. C. 164.
ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МИСТИЦИЗМА И ЭЗОТЕРИЗМА
Гайдуков Н. Е. К Вопросу об эзотерике тайной вечери в евангелиях от Луки и Иоанна С. 173.
Иванова В. В. Ускользающая магия (к вопросу о научном определении). С. 180.
Малевич Т. В. Определение «мистического опыта» как методологическая проблема. С. 188.
Осипов А. А. Духовная практика как основа символического характера мистико-эзотерического знания и формирование современной мировоззренческой парадигмы. С. 197.
Панин С. А. Проблема демаркации понятий магии, науки, религии. С. 205.
Пахомов С. В. Историко-мифологический дискурс западных эзотерических традиций. С. 213.
Родиченков Ю. Ф. Текст алхимического трактата как предмет дискурс-анализа. С. 224.


Сборник материалов IV конференции
Мистико-эзотерические движения в теории и практике. «Тайное и явное»: многообразие репрезентаций эзотеризма и мистицизма.
Сб. материалов Четвертой международной научной конференции (2-4 декабря 2010 г., Днепропетровск)/ Под. ред. С. В. Пахомова. – СПб.: РХГА, 2011. — 207 с. ISBN 978-5-88812-495-6.

СКАЧАТЬ
ФИЛОСОФСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МИСТИЦИЗМА И ЭЗОТЕРИЗМА
В. В. Жданов. Тайное или явное? Гнозис и эзотерика: проблема определений. C. 5
Ю. Ю. Завгородний. Сакральная география и феномен паломничества: тайное или явное? С. 26
И. В. Каривец. Лео Штраус о чтении и интерпретации эзотерических текстов. С. 47
Ю. А. Козик. О возможности науки о мистицизме и эзотеризме. С. 57
Д. В. Метилка. Мистический опыт и опыт насилия: проблемы репрезентации. С. 66
С. В. Пахомов. Контуры эзотериологии: эскиз научной дисциплины об эзотеризме. С. 78
ЗАПАДНЫЙ ЭЗОТЕРИЗМ
К. В. Зоря. Хаос-магия: адаптация магии к эпохе постмодернизма. С. 95
В. М. Карелин. Трансформация образов зла в мистике Алистера Кроули. С. 107
Е. Л. Кузьмишин. Калиостро и египетское масонство: миф и реальность. С. 119
П. Г. Носачев. Умберто Эко как исследователь западного эзотеризма. С. 132
С. А. Панин. Образ дьявола в творчестве Алистера кроули и пути его интерпретации. С. 143
Р. Х. Халиков. Рефлексия над таро как продукт просветительского мировоззрения. С. 150
ФИЛОСОФСКО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ МИСТИЦИЗМ
Ю. А. Шабанова.Эквивокация бытия как модус философской мистики Мастера Экхарта. С. 159
ЭЗОТЕРИЗМ И МИСТИЦИЗМ В ТРАДИЦИЯХ ВОСТОКА
В. А. Вовченко. Тайное и явное в православной и индуистско-буддийской мистике. С. 173
А. В. Демченко. О двух способах репрезентации мистического опыта в брахманизме и раннем буддизме С. 190
С. В. Капранов. Репрезентация сюгэндо в виртуальном пространстве. С. 200


Сборник материалов III конференции
Мистико-эзотерические движения в теории и практике. Проблемы интерпретации эзотеризма и мистицизма:
Сб. материалов Третьей международной научной конференции / Под. ред. С. В. Пахомова. – СПб.: РХГА, 2010. – 288 с. ISBN 978-5-88812-419-2.

СКАЧАТЬ
ФИЛОСОФСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МИСТИЦИЗМА И ЭЗОТЕРИЗМА
Chaitow S. Building Bridges: Implications and Responsibilities of Studying Esotericism in the 21st Century. C. 5
Аринин Е. И. Эзотеризм, дименсионализм, конфессиоцентризм и религиозная идентичность. C. 15
Бекарюков М. В. Специфика и основные особенности эзотерической реальности. C. 23
Вовченко В. А. Мистицизм, эзотеризм и оккультизм в духовной эволюции человечества. C. 33
Золотухина-Аболина Е. В. Пути «человека духовного» (заочная полемика с Кеном Уилбером). C. 47
Михайлов В. В. К вопросу о методологии изучения эзотерики. C. 58
Носачев П. Г. Методы изучения и методы преподавания: дисциплина «история эзотерических учений» в рамках высшей школы. C. 68
Пахомов С. В. Специфика эзотерического знания. C. 73
Пендюрина Л. П. Научные взгляды В. Гейзенберга и мистицизм. C. 85
Сокол В. Б. Феноменология мистического опыта. C. 91
МИСТИЦИЗМ И ЭЗОТЕРИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Aitamurto K. «Experimental Learning» in Rodnoverie Rituals. C. 102
Боков Г. Е. Радикальное христианство: теология «смерти Бога», «новый мистицизм» и христианская мистико-эсхатологическая традиция. C. 110
Зоря Е. В. Автоистория в оккультизме: история фактическая и история мифологическая. C. 122
Карелин В. М. Магия как наука в учении Телемы. C. 131
Кузьмишин Е. Л. Типология масонских послушаний в современной России. C. 141
Макарова Л. М. Роль эзотерики в конструировании идеологии национал-социализма. C. 151
Панин С. А. Символы тигра, льва и леопарда в колоде «Таро Тота» Алистера Кроули. C. 161
ЗАПАДНЫЙ ЭЗОТЕРИЗМ И МИСТИЦИЗМ
Бирюков Д. С. Стоическая тема «всецелого смешения» в контексте описания мистического опыта в византийской христианской традиции. C. 169
Завгородний Ю. Ю. Идея центра в работах Рене Генона. C. 176
Калинов А. С. Алхимическая эсхатология Ф. Ницше. C. 188
Кузьмишин Е. Л. Египетское масонство в мире и России. C. 199
Кутьева М. В. Магия и мистика в романах Г. Гарсии Маркеса. C. 206
Морозов В. Н. Тень проблемы универсалий в алхимии христианских докторов. C. 215
Покотило К. М., Шарыпин А. В. Феномен синкретизма в мистических традициях Украины. C. 224
Родиченков Ю. Ф. Тройственность и триединство в философии поздней алхимии. C. 237
Рябова Л. В. «Роза Мира» Д. Андреева в сопоставлении с системой идей К. Г. Юнга. C.. 245
ЭЗОТЕРИЗМ И МИСТИЦИЗМ В ТРАДИЦИЯХ ВОСТОКА
Алексеев А. К. Мусульманский мистицизм и традиционализм в Центральной Азии: историческая ретроспектива. C. 254
Ерченков О. Н. «Каула-упанишада»: мистический опыт и мистическое знание. C. 260
Капранов С. В. Сюгэнд? как эзотерическое учение. C. 270
Тимощук А. С. Диалектика эзотерического и экзотерического в традиции гаудия-вайшнавизма. C. 276


Сборник материалов II конференции
Мистико-эзотерические движения в теории и практике. История. Психология. Философия:
Сб. материалов Второй международной научной конференции / Под. ред. С. В. Пахомова.– СПб.: РХГА, 2009. – 338 с. ISBN 978-5-88812-386-7.

СКАЧАТЬ
ВВЕДЕНИЕ
Жданов В. В. Изучение эзотерики в Западной Европе: институты, концепции, методики. С. 5
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МИСТИЦИЗМА И ЭЗОТЕРИЗМА
Махлина С. Т. Мистика чисел в религиозных представлениях. С. 28
Печурчик Ю. Ю. Проблема философского метода и мистическое созерцание (Фихте, Шеллинг, Гегель). С. 36
Смирных С. В. Культ как спекулятивный момент религии. С. 46
Щепановская Е. М. Архетипическое понимание смысла событий как практическая основа эзотерического знания астрологии. С. 56
МИСТИЦИЗМ И ЭЗОТЕРИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Вовченко В. А. Современные экзо-эзотерические системы на пути формирования новой мировоззренческой парадигмы. С. 66
Зоря Е. В. Роль художественной литературы в исследовании современной магии С. 75
Кириллова К. В. «Новый Акрополь»: неотеософия в современном обществе. С. 84
Метилка Д. В. Судьба сакральной географии в эпоху глобализации. С. 94
Пахомов С. В. Типология ченнелинга и мистика вознесения к единству в учении Солары. С. 103
Смазнова О. Ф. Мифотворческий опыт и традиционное мышление в современном мире. С. 114
Титомир Е. Г. Эзотерика в современном обществе: pro et contra. С. 123
ХРИСТИАНСТВО И МИСТИКО-ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ
Боков Г. Е. Молодежная контркультура в США 1960-х гг.: мистицизм и «радикальное» христианство. С. 133
Волкова А. Г. Поэзия как откровение: рецепция францисканской мистики в европейской лирике XVII века. С. 143
Ерофеев К. Б. Католическая церковь и масонство. С. 150
Завгородний Ю. Ю. Топос Земного рая в книжной культуре Древней Руси (на примере «Съказания отца нашего Агапия»). С. 160
Косенко А. А. Путь реализации в мистической философии Г. Сковороды. С. 172
Куропаткина О. В. Особенности харизматического мистицизма. С. 181
Струговщиков Е. В. Судьба сотериологического идеала «обожения» в Западной Европе. С. 190
Титаренко Е. С. Сердце: мистический органон духовного опыта. С. 199
ЭЗОТЕРИЗМ НА ЗАПАДЕ И В РОССИИ
Grünwedel H. Working with ghosts in two worlds: Cultural exchanges between revived healing traditions in Tyva and esoteric movements of neoshamanism in Germany. С. 210
Бигнова М. Р. Мистико-эзотерические образовательные учреждения в современной России: формы, идеология, методы. С. 218
Кондратьев А. В. Технология работы с «кристаллами воли»: фрагменты религии ирминизма и арманизма. С. 230
Левченко Е. В. Сокровенный смысл литературного направления как феномен «явного» в эзотерике (на примере русского символизма XIX – XX вв). С. 239
Морозов В. Н. История одного подлога: «Зеркало алхимии» Роджера Бэкона из «Химической коллекции» Уильяма Купера. С. 250
Скородум Н. В. Гете и Шопенгауэр о природе демонического начала. С. 256
Хлевов А. А. Руническая магия: от практики к теории. С. 266
ЭЗОТЕРИЗМ И МИСТИЦИЗМ В ТРАДИЦИЯХ ВОСТОКА
Бурая О. В. Суфизм в Крыму. С. 276
Гераськов С. В. Мистический опыт и психотехники в японских воинских практиках (на примере будзюцу). С. 285
Капранов С. В. Мистический опыт в японских «новых религиях синтоистского происхождения» (синтокэй синсюкё). С. 292
Стрелкова А. Ю. Принцип «пустоты» в дзэн-буддизме и философии Догэна. С. 301
Халтурин Ю. Л. Сон и сновидения в еврейском мистицизме: теории и практики. С. 311
ПРИЛОЖЕНИЕ
Л’Аура Люмье (Е. Л. Ставницер). Стихи


Сборник материалов I конференции
Мистико-эзотерические движения в теории и практике. История. Психология. Философия:
Сб. материалов / Под. ред. С. В. Пахомова, Ю. Ю. Завгороднего, С. В. Капранова. СПб., 2008. ISBN 978-5-288-04789-3.

СКАЧАТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ МИСТИЦИЗМА И ЭЗОТЕРИЗМА
Пахомов С. В. К вопросу о демаркации понятия «эзотеризм»
Метилка Д. В. Профанация эзотерики
Мусулин А. Миф, логос и интуиция
Лозовский В. С. Где ты, Господи?
Андросова В. І. Мистика як феномен релiгiйного досвiду (постановка питання)
Жиртуєва Н. С. Проблема компаративного аналiзу містичних традицій Сходу i Заходу
Максимова І. Ю. Мiстичний досвiд: основа виникнення, спiввiднесенiсть iз рацiонально-логiчним, можливостi застосування у суспiльствi
Фур’єр І. А. Первiсна езотерична фiлософiя як мислення єдностi свiту
МИСТИЦИЗМ В РЕЛИГИЯХ «ЧИСТОГО ОПЫТА» (ИНДУИЗМ, БУДДИЗМ)
Джинджолия Б. И. Мистика позы в учении Г. И. Гурджиева и дзэнской школе сото
Стрелкова А. Ю. Час у фiлософiї японського наставника дзен Доґена
МИСТИЦИЗМ И ЭЗОТЕРИЗМ В РЕЛИГИЯХ ОТКРОВЕНИЯ (АВРААМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ)
Емельянов В. М. Единство религиозного и эзотерического в шиизме
Завгородній Ю. Ю. Шлях до земного раю на прикладi «Съказания отца нашего Агапия»
Кияк С. Р. Мiстичний досвiд католицизму: вiд середньовiччя до сьогодення
Соколова О. О. Розумiння свiдомостi у мiстичнiй традицiї iсихазму: феноменолого-релiгiєзнавчий аналiз
Ярош О. А. Розвиток вчення про «лата’іф» у суфізмі
МИСТИЦИЗМ И ЭЗОТЕРИЗМ: ИСТОРИКО-РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Сурина А. Ю. Антропокосмизм масонского символизма.
Зиновіїва Ю. Ю. Дiяльнiсть Київського товариства «Рицарів Круглого Столу» у 1910-х роках: до постановки проблеми
Зоря К. В. Проблеми етики у вищiй магії заходу: розвиток вiд вiдрождення до сучасностi
Капранов С. В. «Орден Бога Сонця» Володимира Шаяна: факти i проблеми дослiдження
Коломієць І. А. Окультизм в епоху масової культури: Кемп i Алiстер Кровлi